Поиск по сайту

Педагог - психолог

 

Информационная беседа «Миф и реальность о суициде» в ГПОУ «КОХК»

18 ноября 2019 г. в ГПОУ «Кемеровский областной художественный колледж» педагог-психолог О.А. Грязнова провела информационную беседу «Миф и реальность о суициде» для студентов 2 курса.

Целью занятия было информирование студентов об этом социальном явлении и пути решения данной проблемы. В ходе беседы обучающиеся узнали, что такое суицид, что делать, если близкий человек обратился за помощью, кто может быть подвержен суицидальным настроениям, какие выходы есть из затруднительных ситуаций, куда и к кому можно обратиться за помощью.

Студенты приняли активное участие в обсуждении кейсовых практических заданий, дополнили беседу своими мнениями, совместно пришли к логическим выводам.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider
 

Профилактика ВИЧ и СПИД

В декабре 2019 г. в Кемеровском областном  художественном колледже педагогом-организатором О.А. Грязновой было проведено анкетирование по ВИЧ инфекции с целью выявления уровня ознакомленности студентов с социальными, юридическими и медицинскими аспектами данной проблемы. После анкетирования была проведена беседа с использованием презентации «СПИД не победит». Студентам объяснили, каким путем передается ВИЧ инфекция, какие опасения можно отнести к разряду плохой информированности и страхов, как предотвратить заражение, куда можно обратиться в случае возникновения болезни.

В завершении была приведена статистика заболеваемости по региону, свидетельствующая о возросшей актуальности более внимательного отношения к своей безопасности и безопасности близких. Всего в опросе приняли участие 68 студентов 1 и 2 курсов.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Миф и реальность об экстремизме

4 февраля  2020 г. в Кемеровском областном художественном колледже для студентов 1-3 курсов состоялась информационная беседа «Экстремизм не пройдет», которую провела педагог-психолог О.А. Грязнова.

Цель занятия - информирование студентов об экстремизме как  социальном явлении. В ходе беседы обучающиеся узнали, что такое экстремизм, с какими чертами характера и мотивацией люди оказываются в рядах экстремистов. Разъяснены статьи уголовного кодекса, по которым можно быть привлеченным за экстремизм, предоставлены контакты для обращения за помощью, если студенты столкнулись с данным явлением.

Ребята приняли активное участие в обсуждении кейсовых практических заданий, дополнили беседу своими мнениями, совместно пришли к логическим выводам.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Узнай свой темперамент

10-11 марта 2020 г. в Кемеровском областном художественном колледже для студентов 1–2 курса педагог-психолог О.А. Грязнова провела диагностику на определение темперамента.

Целью занятия было выявление ведущего типа темперамента и тех свойств личности, над которыми необходимо поработать, подкорректировать их для дальнейшей успешной учебной, трудовой и творческой деятельности. В процессе занятия ребята узнали, как скорректировать черты  личности и улучшить взаимопонимание с окружающими.

Студенты приняли активное участие в обсуждении итогов тестирования. Дополнили беседу своими мнениями, совместно пришли к логическим выводам. В увлекательном квесте приняло участие более пятидесяти человек.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Ваш уровень толерантности

13 марта 2020 г. в Кемеровском областном художественном колледже для студентов 1 курса был проведен опрос на определение уровня толерантности.

По словам педагога-психолога О.А. Грязновой: «Целью занятия было выявить уровень толерантности обучающихся к гражданам другой национальности, расы, религии. Затем мы провели игру «Гостиница», где ребятам предстояло виртуально заселить в номера людей из разных социальных слоев, национальностей, вероисповеданий. Ребята отлично справились с поставленной задачей. Как показал эксперимент, наши  студенты толерантны, доброжелательны и далеки от различных предубеждений!».

Итоговое обсуждение результатов в игровой форме, пояснение принятия того или иного решения прошли эмоционально окрашенными и наполненными эмпатией.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Стресс и способы борьбы с ним
Только кажется, что сидеть дома — скучно.
Медитация
Страх
Как продуктивно работать на дистанционном обучении или на удаленке
100 причин для счастья

 

«Рождает человека природа, а воспитывает общество, - писал В.Г.Белинский, - но и сам человек, безусловно, являясь членом общества и носителем определенной субъективной культуры, влияет на него». Благодаря воспитательной системе колледжа развиваются творческие способности наших студентов, формируется сплоченный коллектив, позволяющий реализовать творческий потенциал студентов, удовлетворить духовные интересы. Чем выше собственная культура студента, тем выше планка дальнейшего саморазвития специалиста.

Целью воспитательной работы в колледже является создание условий для разностороннего развития личности, активизации ее творческого потенциала.

Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием студентов;
  • изучение интересов, склонностей студентов с целью их максимальной реализации и достижения успеха;
  • формирование и развитие студенческого коллектива (группы);
  • организация различных видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей студентов в общественные отношения и способствующей социализации личности студента. 

Конечным результатом системы воспитания в колледже должен стать выпускник, умеющий продуктивно мыслить, быстро обучаться, заниматься самообразованием, самовоспитанием, применять полученные знания в различных жизненных условиях и ситуациях, осваивать новые знания и виды деятельности.

Именно поэтому центральное место в воспитательной системе колледжа занимают те направления работы, которые помогают студентам проявить свою одаренность и способности, расширить кругозор и эрудицию, воспитать те привычки поведения в обществе, которые помогут им в дальнейшем: развитие коммуникативного начала, воспитание личности, знающей и уважающей историю и законы своей страны 

 

Основными принципами воспитательной системы в колледже являются: 

  • дифференцированный подход к студентам;
  • разнообразие содержания, форм и методов в соответствии с потребностями студентов;
  • развитие творческой индивидуальности студентов, предоставление возможности выбора форм участия в мероприятиях колледжа;
  • объективная оценка воспитательной деятельности в колледже;
  • обеспечение необходимого уровня воспитанности студентов, их интеллектуального, нравственного, эстетического, правового, мировоззренческого развития.

 

Воспитательная работа планируется и осуществляется по следующим направлениям: 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ – реализация требований к уровню подготовки специалистов среднего звена согласно ФГОС СПО;

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЕ – реализация комплексного подхода к развитию эстетического и творческого потенциала студентов (выставки творческих работ, олимпиады, творческие конкурсы);

КОЛЛЕКТИВОВЕДЧЕСКОЕ – формирование здорового студенческого сообщества, создание оптимальных условий для личностного развития каждого студента (нравственное и трудовое воспитание, студенческое самоуправление, традиции в колледже);

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ – формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, которые рядом, за тех, кто защищает наше Отечество;

ФИЗИЧЕСКОЕ.

Указанные направления являются структурными элементами целостной воспитательной системы, созданной в колледже. Они направлены на формирование гармоничной личности будущего специалиста.