«Рождает человека природа, а воспитывает общество, - писал В.Г.Белинский, - но и сам человек, безусловно, являясь членом общества и носителем определенной субъективной культуры, влияет на него». Благодаря воспитательной системе колледжа развиваются творческие способности наших студентов, формируется сплоченный коллектив, позволяющий реализовать творческий потенциал студентов, удовлетворить духовные интересы. Чем выше собственная культура студента, тем выше планка дальнейшего саморазвития специалиста.

Целью воспитательной работы в колледже является создание условий для разностороннего развития личности, активизации ее творческого потенциала.

Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием студентов;
  • изучение интересов, склонностей студентов с целью их максимальной реализации и достижения успеха;
  • формирование и развитие студенческого коллектива (группы);
  • организация различных видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей студентов в общественные отношения и способствующей социализации личности студента. 

Конечным результатом системы воспитания в колледже должен стать выпускник, умеющий продуктивно мыслить, быстро обучаться, заниматься самообразованием, самовоспитанием, применять полученные знания в различных жизненных условиях и ситуациях, осваивать новые знания и виды деятельности.

Именно поэтому центральное место в воспитательной системе колледжа занимают те направления работы, которые помогают студентам проявить свою одаренность и способности, расширить кругозор и эрудицию, воспитать те привычки поведения в обществе, которые помогут им в дальнейшем: развитие коммуникативного начала, воспитание личности, знающей и уважающей историю и законы своей страны 

 

Основными принципами воспитательной системы в колледже являются: 

  • дифференцированный подход к студентам;
  • разнообразие содержания, форм и методов в соответствии с потребностями студентов;
  • развитие творческой индивидуальности студентов, предоставление возможности выбора форм участия в мероприятиях колледжа;
  • объективная оценка воспитательной деятельности в колледже;
  • обеспечение необходимого уровня воспитанности студентов, их интеллектуального, нравственного, эстетического, правового, мировоззренческого развития.

 

Воспитательная работа планируется и осуществляется по следующим направлениям: 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ – реализация требований к уровню подготовки специалистов среднего звена согласно ФГОС СПО;

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЕ – реализация комплексного подхода к развитию эстетического и творческого потенциала студентов (выставки творческих работ, олимпиады, творческие конкурсы);

КОЛЛЕКТИВОВЕДЧЕСКОЕ – формирование здорового студенческого сообщества, создание оптимальных условий для личностного развития каждого студента (нравственное и трудовое воспитание, студенческое самоуправление, традиции в колледже);

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ – формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, которые рядом, за тех, кто защищает наше Отечество;

ФИЗИЧЕСКОЕ.

Указанные направления являются структурными элементами целостной воспитательной системы, созданной в колледже. Они направлены на формирование гармоничной личности будущего специалиста.