Поиск по сайту

Рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы на 2021‑2024 гг., включаемые в основные образовательные программы

Федеральные, региональные, локальные нормативно-правовые документы, регулирующие воспитательную и социальную работу. Классное руководство

Студенческий совет, студактив, лидеры направлений, волонтерство. Совет общежития

Студенческий совет

 

ГАПОУ «Кузбасский художественный колледж» (Студсовет КХК)

Студсовет – это добровольное студенческое объединение, участники которого могут влиять на принятие важных административных решений в своём колледже, отстаивать интересы студентов и представлять их на самых разных уровнях, а также организовывать различные мероприятия.

Студсовет вносит предложения по вопросам поощрения студентов за их активную общественную, учебную и конкурсную деятельность, оказания нуждающимся материальной помощи и пр., что затем обсуждается на заседаниях стипендиальной комиссии, куда в т.ч. входит Председатель Студсовета.

Студсовет нашего колледжа объединяет 25 активистов и имеет свою структуру. В первую очередь в него входит старостат из 18 человек – это старосты групп, являющиеся помощниками классных руководителей и представляющие интересы студентов каждой группы колледжа.

Одна из задач студсовета – организация мероприятий. Можно как предлагать свои собственные идеи, так и помогать в реализации другим.

Так в студсовете есть 2 сектора – культурно-массовый и спортивно-оздоровительный. В них входят активные студенты, которые помогают в организации и проведении мероприятий той или иной направленности.

Таким образом, традиционно студсовет готовит тематические поздравления (концертные выступления, акции, флешмобы и пр.) ко Дню студента, Дню защитника Отечества, к 8 Марта, 9 Мая (акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Портрет ветерана» и др.), Дню знаний, Дню учителя, Дню матери, Новому году и пр., организует походы и квесты во время Посвящения в первокурсники, оказывает помощь в организации спортивных соревнований на звание "Самая спортивная группа", турниров по волейболу, а также проведении студенческих субботников.

Также в студсовет входят председатель Совета общежития, командир волонтерского отряда "Радуга", и, конечно, председатель студсовета – Чипилко Ульяна, которая осуществляет общее руководство советом.

 

Общежитие и волонтерская деятельность КХК

Наш колледж имеет своё общежитие, где проживает 49 студентов. Совет общежития – это орган самоуправления, который избирается проживающими в общежитии студентами на общем собрании и призван представлять их интересы.

В Совет общежития входит 8 активных ребят, руководит которыми Председатель Совета общежития – Булкина Виктория.

Задача Совета общежития – совместно с администрацией колледжа решать вопросы социально-бытового характера, направленные на улучшение условий проживания студентов в общежитии, организовывать субботники - внутри помещений и на прилегающей к общежитию территории, участвовать в конкурсах по новогоднему оформлению общежития, в акции "Окна Победы", создавать благоприятный микроклимат среди студентов.

Уже 10 лет в Кузбасском художественном колледже существует волонтерский отряд "Радуга". В этом году его командиром является Карташова Яна.

Отряд объединяет трёх сотрудников колледжа и 22 студента, которые осуществляют волонтерскую деятельность в сфере культуры.

Чаще всего это всевозможные творческие мастер-классы: по гончарному искусству, по лепке из глины, по изготовлению тематических открыток и сувениров, мастер-классы по копированию картин и рисованию с натуры и пр.

Наших волонтеров очень часто приглашают на мероприятия в учреждения культуры города и области: это музей-заповедник "Красная горка", Музыкальный театр Кузбасса, Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи, Театр кукол Кузбасса и др. Кроме того, наши ребята работают еще и как аквагримеры, организовывают интересные творческие локации.

Наш волонтерский отряд тесно сотрудничает и с такими организациями как Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса, неоднократно работая на мероприятиях с детьми-инвалидами и ребятишками с ОВЗ (например, на фестивале "Футбол – школа жизни"), взаимодействует с Советом ветеранов Рудничного района, изготавливая открытки и подарки к праздникам определённым категориям граждан – ветеранам ВОВ и труженикам тыла, ветеранам боевых действий и ветеранам угольной промышленности и пр.

 

Cоветник директора по воспитанию рекомендует

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями,
педагог-организатор Благочевская Ирина Анатольевна

 

Образование: высшее

ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный институт культуры"

Специальность: «Народное художественное творчество»

Квалификация: Руководитель этнокультурного центра, преподаватель

Курсы повышения квалификации:

  • Организация деятельности педагогов-наставников по подготовке к самостоятельной жизни и постинтернатному сопровождению воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2022)
  • Профилактика деструктивного поведения детей и подростков (2018-2019)
  • Социально-педагогическая и психологическая защита детей и подростков с особыми образовательными потребностями (2017)
  • Формирование социально желаемого поведения детей и подростков (2017)

 

Советник директора по воспитаниюи взаимодействию с детскими объединениями, педагог - организатор рекомендует

 

Материалы 2023

  1. Институт воспитания Ценностные ориентиры молодежи 2022 (лето)
  2. Институт воспитания _ ценностные ориентиры молодежи 2022 (лето) Количественный этап
  3. Институт воспитания _ ценностные ориентиры молодежи 2022 (лето) Качественный этап

Педагог-психолог рекомендует

Педагог-психолог высшей квалификационной категории: Грязнова Ольга Анатольевна

 

Расписание кабинета педагога-психолога на 2022- 2023 учебный год

Консультации студентов, их законных представителей и педагогических работников проводится в кабинете 205Б:

Понедельник-с 14.00 до 17.00

Вторник с 14.00 до 17.00

Среда с 14.00 до 17.00

Четверг с 14.00 до 17.00

Изменение расписания консультаций может производится по индивидуальному запросу

Цель психолого-педагогического сопровождения в колледже:

  • ­Создание условий для полноценного развития личности студентов, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания, развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер обучающихся.

Задачи:

  • Создание комфортных психологических условий деятельности для преподавателей и сотрудников колледжа. 
  • Содействие становлению адекватной самооценки обучающихся, снятию страхов и тревожности, профилактика деструктивных форм поведения студентов;
  • Обеспечение полноценного личностное и интеллектуальное развитие обучающихся на каждом этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в колледж;
  • Своевременное выявление обучающихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии;
  • Создание и поддержание конструктивного психологического климата в колледже.

 

Основные направления деятельности педагога-психолога:

  1. Психологическое консультирование;
  2. Психологическая беседа, просветительские форматы общения;
  3. Психологическая диагностика и рекомендации.

 

Педагог - психолог рекомендует

 

Материалы 2022-2023

 

Материалы 2019-2022

Информационная беседа «Миф и реальность о суициде» в ГПОУ «КОХК»

18 ноября 2019 г. в ГПОУ «Кемеровский областной художественный колледж» педагог-психолог О.А. Грязнова провела информационную беседу «Миф и реальность о суициде» для студентов 2 курса.

Целью занятия было информирование студентов об этом социальном явлении и пути решения данной проблемы. В ходе беседы обучающиеся узнали, что такое суицид, что делать, если близкий человек обратился за помощью, кто может быть подвержен суицидальным настроениям, какие выходы есть из затруднительных ситуаций, куда и к кому можно обратиться за помощью.

Студенты приняли активное участие в обсуждении кейсовых практических заданий, дополнили беседу своими мнениями, совместно пришли к логическим выводам.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider
 

Профилактика ВИЧ и СПИД

В декабре 2019 г. в Кемеровском областном  художественном колледже педагогом-организатором О.А. Грязновой было проведено анкетирование по ВИЧ инфекции с целью выявления уровня ознакомленности студентов с социальными, юридическими и медицинскими аспектами данной проблемы. После анкетирования была проведена беседа с использованием презентации «СПИД не победит». Студентам объяснили, каким путем передается ВИЧ инфекция, какие опасения можно отнести к разряду плохой информированности и страхов, как предотвратить заражение, куда можно обратиться в случае возникновения болезни.

В завершении была приведена статистика заболеваемости по региону, свидетельствующая о возросшей актуальности более внимательного отношения к своей безопасности и безопасности близких. Всего в опросе приняли участие 68 студентов 1 и 2 курсов.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Миф и реальность об экстремизме

4 февраля  2020 г. в Кемеровском областном художественном колледже для студентов 1-3 курсов состоялась информационная беседа «Экстремизм не пройдет», которую провела педагог-психолог О.А. Грязнова.

Цель занятия - информирование студентов об экстремизме как  социальном явлении. В ходе беседы обучающиеся узнали, что такое экстремизм, с какими чертами характера и мотивацией люди оказываются в рядах экстремистов. Разъяснены статьи уголовного кодекса, по которым можно быть привлеченным за экстремизм, предоставлены контакты для обращения за помощью, если студенты столкнулись с данным явлением.

Ребята приняли активное участие в обсуждении кейсовых практических заданий, дополнили беседу своими мнениями, совместно пришли к логическим выводам.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Узнай свой темперамент

10-11 марта 2020 г. в Кемеровском областном художественном колледже для студентов 1–2 курса педагог-психолог О.А. Грязнова провела диагностику на определение темперамента.

Целью занятия было выявление ведущего типа темперамента и тех свойств личности, над которыми необходимо поработать, подкорректировать их для дальнейшей успешной учебной, трудовой и творческой деятельности. В процессе занятия ребята узнали, как скорректировать черты  личности и улучшить взаимопонимание с окружающими.

Студенты приняли активное участие в обсуждении итогов тестирования. Дополнили беседу своими мнениями, совместно пришли к логическим выводам. В увлекательном квесте приняло участие более пятидесяти человек.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Ваш уровень толерантности

13 марта 2020 г. в Кемеровском областном художественном колледже для студентов 1 курса был проведен опрос на определение уровня толерантности.

По словам педагога-психолога О.А. Грязновой: «Целью занятия было выявить уровень толерантности обучающихся к гражданам другой национальности, расы, религии. Затем мы провели игру «Гостиница», где ребятам предстояло виртуально заселить в номера людей из разных социальных слоев, национальностей, вероисповеданий. Ребята отлично справились с поставленной задачей. Как показал эксперимент, наши  студенты толерантны, доброжелательны и далеки от различных предубеждений!».

Итоговое обсуждение результатов в игровой форме, пояснение принятия того или иного решения прошли эмоционально окрашенными и наполненными эмпатией.

previous arrow
next arrow
previous arrownext arrow
Slider

Стресс и способы борьбы с ним
Только кажется, что сидеть дома — скучно.
Медитация
Страх
Как продуктивно работать на дистанционном обучении или на удаленке
100 причин для счастья

«Рождает человека природа, а воспитывает общество, - писал В.Г.Белинский, - но и сам человек, безусловно, являясь членом общества и носителем определенной субъективной культуры, влияет на него». Благодаря воспитательной системе колледжа развиваются творческие способности наших студентов, формируется сплоченный коллектив, позволяющий реализовать творческий потенциал студентов, удовлетворить духовные интересы. Чем выше собственная культура студента, тем выше планка дальнейшего саморазвития специалиста.

Целью воспитательной работы в колледже является создание условий для разностороннего развития личности, активизации ее творческого потенциала.

Реализация данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием студентов;
  • изучение интересов, склонностей студентов с целью их максимальной реализации и достижения успеха;
  • формирование и развитие студенческого коллектива (группы);
  • организация различных видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлекающей студентов в общественные отношения и способствующей социализации личности студента. 

Конечным результатом системы воспитания в колледже должен стать выпускник, умеющий продуктивно мыслить, быстро обучаться, заниматься самообразованием, самовоспитанием, применять полученные знания в различных жизненных условиях и ситуациях, осваивать новые знания и виды деятельности.

Именно поэтому центральное место в воспитательной системе колледжа занимают те направления работы, которые помогают студентам проявить свою одаренность и способности, расширить кругозор и эрудицию, воспитать те привычки поведения в обществе, которые помогут им в дальнейшем: развитие коммуникативного начала, воспитание личности, знающей и уважающей историю и законы своей страны.