Представитель южнорусской школы пейзажной живописи, Владимир Дмитриевич Вучичевич, приехал в Сибирь в самом начале 20 века, где и сложился как профессиональный художник, убежденный последователь принципов русского передвижничества. Именно с Сибирью связана необычайно широкая география его творчества: от Урала до байкальских берегов. После успеха пейзажной выставки В.Д. Вучичевича в Санкт-Петербургской Академии Художеств у мастера возникла необходимость выделить свою фамилию приставкой «Сибирский». Творчество художника было высоко оценено представителями царской семьи. Вучичевичу–Сибирскому был подарен участок земли в любимых им окрестностях Салтымаковского кряжа на берегу Томи, рядом с Крапивино, где он прожил последние два года, отпущенные судьбой. В сентябре 1919 г., в разгар гражданской войны, пятидесятилетний художник был убит вместе со своей семьей.
31 мая 2022 года в краеведческом музее пгт Крапивино состоялась межрегиональная конференция «Имя В.Д. Вучичевича–Сибирского как культурный код территории: современные аспекты и приоритеты развития».
На конференции рассматривались разные аспекты искусства и жизненного пути В.Д. Вучичевича–Сибирского. Трагические обстоятельства этой творческой биографии стали темой доклада известного автора книг о художнике, Н.Ф. Артюховой. Культурно-художественному значению произведений мастера посвятили свои доклады Е.Ю. Ботева и О.А. Феофанова, представители краеведческой науки в Кузбассе. Сотрудники художественных музеев, Н.С. Царева (Барнаул), А.С. Потапова (Иркутск) сообщили в своих выступлениях об изучении наследия В.Д. Вучичевича–Сибирского в музейных коллекциях этих городов. Кемеровская художница Е.Н. Юманова рассказала о продолжении пейзажной традиции Вучичевича–Сибирского в живописи современных кузбасских мастеров. О том, что личность В.Д. Вучичевича–Сибирского является объектом художественного осмысления в разных видах искусства, говорилось в докладе искусствоведа Л.В. Оленич (Кемерово). Конференция, обратившись к разным граням биографии и творчества В.Д. Вучичевича–Сибирского, указала на новые аспекты их изучения в контексте сибирского художественного процесса.