Абрамова Татьяна Германовна

Play
Slider
 

Ананьин Александр Михайлович

Slider
 

Ананьин Александр Михайлович (08.08.1918 - 18.12.1998)

График. Заслуженный художник РСФСР (1980). Народный художник РСФСР (1986). Родился в пос. Кольчугино (ныне Ленинск-Кузнецкий). Учился в художественной студии во Владивостоке (1945-1948). Участник выставок с 1940 г. (Художественная выставка пограничных войск Дальнего Востока, Владивосток). Жил и работал в Новокузнецке (1954-1960), с 1960 г. - в Кемерове.

Член Союза художников с 1960. Произведения A.M. Ананьина находятся в Государственном Русском музее, в фондах Союза художников и Министерства культуры РФ, в художественных музеях и галереях Барнаула, Горно-Алтайска, Кемерова, Красноярска, Новокузнецка, Новосибирска, Якутска.

Выставки: персональные - 1968-1969 (Кемерово, Новокузнецк, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск), 1979 (Кемерово), 1981 (Ленинград). Умер в городе Нью-Хэвен (США), куда выезжал на лечение.

Графика А.М. Ананьина

Демаков Юрий Петрович

previous arrownext arrow
Slider
 

Демаков Юрий Петрович

Юрий Демаков – настоящий сибирский художник, в творчестве которого соединились школа красноярской живописи и экспрессивный язык, характерный для искусства «дальневосточников», обращение к специфически «сибирским» темам и ощущение простора.

Юрий Петрович родился в 1955 году в поселке Усть-Абакан Красноярского края. Первые уроки рисования получил у мамы Руры Михайловны. Оканчивая среднюю школу, он определился с выбором профессии - «выучиться на художника».

В 1972 году Демаков поступает в Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова на театрально-декорационное отделение. Из преподавателей вспоминает сценографа А.Н.Баженова, который вел в училище композицию и научил читать, думать, заострять ситуацию, и, конечно, В.В. Сергина, оказавшего особенное влияние на живописные предпочтения и вкус к пленэрной живописи. Красноярская школа воспитала у Демакова культуру цвета, стремление к обобщениям и ответственное отношение к труду художника.

После окончания училища, он продолжил обучение на живописном отделении Дальневосточного педагогического института искусств. Это время дарит ему общение с разными педагогами, из которых в памяти остались В.А.Гончаренко и Ю.В. Собченко. Учеба в институте стала процессом приобретения практического изобразительного опыта, формирования собственных убеждений и взглядов.

В 1986 году Юрий Петрович приезжает в Кемерово и начинает преподавать в Кемеровском художественном училище. Приобретая педагогический опыт, художник находит ответ на многие творческие вопросы, вырабатывает свой пластический язык.

Демаков много работает над пейзажами и портретами. Его портреты наполнены личным отношением автора к натуре, декоративны, а пейзажи поэтичны и немногословны. Монументальные формы природы порождают определённый человеческий характер, присущий и самим сибирским художникам, и героям, которых они выбирают для своих полотен. Персонажи Демакова - простые люди, увиденные в обыденности своего труда и житейских ситуаций. Он стремится изобразить реальный сюжет, который, существуя вне времени, приобретает эпичность.

Художник избегает портретности и натурализации. Гротеск и нарочитая деформация форм, стремление передать одновременно предметный, реальный мир и мир условный - все направлено на «захват» взгляда, души зрителя.

Демаков разворачивает свои сюжеты как театральное зрелище, обращается к мизансцене: неглубокое пространство и фризовое расположение композиции, выразительность «выхваченной» ситуации. При этом ему удается создать совсем не наигранный, а очень жизненный посыл и вызвать искреннюю эмоцию.

Отдельного внимания заслуживают произведения Демакова, представляющие собой своеобразные «философские этюды». Это картины-притчи, они синтетичны по своей образно-смысловой характеристике. К этой ним относятся «Корчеватели», «Рыбаки», «Копатель», «Рудокопы», «Пастухи, поднимающие стадо» и другие.

К какому бы жанру не обращался художник, объединяющим началом во всех его произведениях выступает его отношение к окружающему миру - вдумчивое и ироничное. Нельзя не отметить, что суровый пафос, скупая цветовая гамма в определенной степени роднит работы Демакова с художественным языком «шестидесятников» и современного мастера Хамида Савкуева. Но, творчески перерабатывая художественные традиции мастеров прошлого, присматриваясь к опыту современников, Демаков стремится выработать свою особую творческую систему.

Юрий Демаков вступил в пору творческой зрелости, он на пороге своих главных открытий. У него большой опыт, много учеников, но главное - оригинальный взгляд на мир, своя тема, которая ждет своего воплощения.

Е.Щербакова, искусствовед, член СХ России

Виртуальный каталог Ю.П. Демакова

Осипов Александр Михайлович

previous arrownext arrow
Slider
 

Осипов Александр Михайлович

Преподаватель ГПОУ КОХК с многолетним стажем.

Почетный работник культуры.

Родился 9 декабря 1953 года в г. Юрга, Кемеровской области.

Время и место учебы:

1972-1976 – Новоалтайское художественное училище;

1980-1986 - Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, Факультет станковой живописи;

Член ВТОО «Союз художников РФ» с 1995 года.

Виртуальный каталог А.М. Осипова