Онлайн-проекты «Выпускники КОХК» и «Коллекции КОХК» продолжаем рассказом о двух известных кузбасских художниках, которых объединяет те только то, что они коренные кемеровчане, но и то, что они выпускники нашего колледжа, тогда еще училища, КОХУ. Еще этих художников объединяет одно общее дело: в 1990 году они явились создателями известной творческой группы «Бедная Лиза».
АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ДРОЗД закончил КОХУ в 1982 г. и сразу поступил на отделение монументально-декоративной росписи Харьковского художественно-промышленного института, который успешно окончил в 1987 г. А.Н. Дрозд — монументалист, живописец, член Союза художников России с 1993 г., председателем которого был несколько лет, заслуженный работник культуры РФ, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. Участник более чем 100 выставок различного уровня. Работы хранятся во многих музеях и частных собраниях России и за рубежом.
В коллекции КОХК находится его акварельная работа 2015 г. «Озеро Байкал. Остров Ольхон. Скала». Эта работа написана в результате посещения им одного из красивейших уголков планеты — острова Ольхон, расположенного на территории Прибайкальского национального парка.
Андрей Николаевич о себе, как о художнике, — «Принято считать, что художник имеет дело с пространством. Мне больше нравится осваивать трехмерное пространство из четвертого измерения, которым является время, выбирая позицию наблюдателя, находящегося где-то вне истории или мифологии».
СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ ЧЕРВОВ закончил КОХУ в 1977 г., а затем, в 1985 г. Дальневосточный институт искусств. Преподавал в нашем училище с 1987 по 1993 годы. С.Н. Червов — живописец, член Союза художников России с 1995 г., участник многих выставок различного уровня. Его работы хранятся в музеях России и частных коллекциях России и за рубежом. В коллекции КОХК находится его живописная работа под названием «Зима».
Томский областной художественный музей удивительно точно охарактеризовал художественный стиль нашего кузбасского живописца, — «Сергей Червов — художник-созерцатель. В его работах — все запрятано глубоко вовнутрь, он предпочитает размышление действию, созерцательное одиночество — участию. Художник в своих картинах минимальными средствами добивается максимального напряжения — сопереживания, удивления, любования. Картины Сергея Червова предельно лаконичны, их «сюжеты» рассказаны языком сухим и точным, что делает их удивительно выразительными».